• Карта сайта

    Берёзка

    ZUMBA-KIDS в детском саду

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    «Zumba – kids в детском саду»

    Автор программы: музыкальный руководитель  Аряева Анастасия Николаевна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа «Zumba – kids в детском саду» имеет две направленности: художественно-эстетическую и физкультурно-спортивную.

    В основе программы лежит идея поэтапного, ступенчатого освоения мира,  окружающего ребёнка. Главным инструментом в этом увлекательном процессе познания является танец. Данное направление создано на основе движений на координацию, мышечное развитие, сочетание элементы танца (самба, ча-ча, реггетон, сальса) и аэробики под латиноамериканскую музыку. Разработаны комплексы движений и танцевальных элементов для детей дошкольного возраста.

    Zumba — kids представляет собой веселые, энергичные упражнения, которые состоят из детских танцевальных связок. Она развивает танцевальные навыки, улучшает координацию и, в целом, очень благотворно воздействует на малышей. Такие занятия, поднимают настроение, придают уверенность в себе и дают возможность весело провести время. Zumba – kids обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память. Воспитанники познают многообразие танца. Это направление  воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

    Ритмичная танцевальная музыка прививает умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром, решая при этом задачу художественно-эстетического и культурного развития.

    Воспитанникам прививаются необходимые двигательные навыки, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Способность согласовывать движения своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая те или иные задачи, которые ставит перед ним педагог. При этом происходит общее укрепление организма и физическое развитие ребенка.

    Отсюда и вытекает первоочередная задача педагога раскрытие собственного индивидуального потенциала каждого ребёнка. Прежде чем начать изучение конкретных танцевальных форм, очень важно «увидеть тот мир», с которым ребёнок пришёл на занятия. Раскрыть его с помощью богатства образов, выраженных в детском рисунке, импровизации под любимую музыку, воплощения фантазий в конкретных движениях, и, наконец, первых шагов к самостоятельному творчеству.

    В программе используются мемо-карточки Memo Zum, с помощью которых дети тренируют визуальную память, развивается их внимательность, образное и логическое мышление.

    Рабочая программа рассчитана на детей 5 — 7  лет, со сроками реализации один год. 

    Данная программа направлена на формирования художественного вкуса, развития способности к творческой импровизации, развития умения согласовать движения с музыкой, укрепления общего физического состояния организма, формирование у воспитанников основ здорового образа жизни, душевной и физической гармонии.

    Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Её отличительные способностями является: — активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

    Цель программы:

    формирование привычки к здоровому образу жизни, через здоровьесберегающие, нетрадиционные технологии посредствам танцевального направления «Zumba-kids».

    Задачи:

    • сформировать понятие о новом танцевальном направлении «Zumba-kids»;
    • развить творческое мышление, воображение, чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой;
    • создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
    • научить преодолевать неуверенность в себе, повысить самооценку и обрести физическое и душевное равновесие.

    Zumba — kids проводится с детьми старших возрастных групп детского сада, то есть от 5 — 7 лет. Занятия проводится 1 раз в неделю и строятся таким образом, чтобы воспитанники получали нагрузку, отвечающую возрасту ребёнка, уровню подготовленности. Основные достижения этого возраста связаны с развитием образного мышления и воображения, развитием двигательной памяти. Всё это позволяет проводить занятия ярко, весело и с огромной пользой для физического и психического здоровья.

    Занятие состоит из трех частей:

    1. Вводная — в нее входит поклон (приветствие), разминка.(3-5 минут)
    2. Основная — она делится на тренировочную (изучение нового материала,

    повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание

    танцевальных движений, комбинаций).(15-20минут)

    1. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

    Изучение программы начинается с несложных движений и заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается.

    Чтобы воспитанники легче запоминали упражнения, разработаны мемо-карточки МemoZUM.

    Предполагаемый результат.

    К концу года обучения дети должны знать правила постановки корпуса, основной ход, комбинации танцев. Должны уметь двигаться в такт музыки, сохраняя красивую осанку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями.

    С помощью мемо-карточек определять движения, которые необходимо исполнить.

    Условия реализации программы:

    Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, творческие отчёты, участие в конкурсах и т.д.

    Так же необходимы следующие средства обучения:

    • Светлый и просторный зал.
    • Музыкальная аппаратура.
    • Тренировочная одежда и обувь.
    • Реквизит для танцев.

    Методическое обеспечение программы.

    С первых минут занятий очень важно заинтересовать детей. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи. Прежде, чем сформировать у ребенка желание танцевать, нужно научить его красиво и осознанно двигаться под музыку,  связывать музыку с движением. Простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Так же необходимо познакомить воспитанников с стилями, историей и географией танцевального направления. Для этого в занятия включены просмотры  видеороликов латиноамериканских танцев.

    Для каждого движения создаётся образ для его последующего осмысления. Нужно разнообразить задания, что бы они всегда оставались занимательными для воспитанников. Для обучения танцам детей дошкольного возраста необходимо использовать игру. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости наполнить занятие игровым началом, сделать игру органическим компонентом. Для этого были разработаны мемо-карточки MemoZum.

    Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

    Кроме танцевальных элементов на занятиях дети знакомятся с различными упражнениями связанные с отчетом ритма, что дает ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта и развивает чувство музыкального ритма. Одним из

    самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия обращается внимание детей на активность мышц лица. И поэтому для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии в занятие включена импровизация.  Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.

    Успешное решение задач на занятиях возможно только при использовании педагогических принципов:

    1. Принцип доступности и индивидуальности (учёт возрастных особенностей, возможностей ребёнка, индивидуальный подход)
    2. Принцип систематичности (непрерывность, регулярность занятий)
    3. Принцип наглядности (практический показ движений)
    4. Игровой принцип (занятие строится на игре и позитивном общении с детьми.)

    Для положительного результата проводятся вводный мастер-класс для детей и родителей воспитанников.

    Результаты:

    К концу учебного года достигнуто:

    — сформировавшееся понятие о новом  направлении «Zumba-kids»;

    • развитие творческого мышления;
    • развитие воображение;
    • развитие чувства ритма,
    • развитие умения согласовывать движения с музыкой;
    • повышение самооценки

                  развитие ловкости и физической выносливости

    Так же,  проведён  Флэш-моб в старшей и подготовительной к школе группах совместно с родителями.

    Учебно-тематический план

    Месяц

    Тема занятий

    Кол-во часов

    Сентябрь

    Введение, техника безопасности. Рассказ о направлении Zumba-kids. Практическое занятие

    4 часа

    Октябрь

    Знакомство с элементами танца самба

    5 часов

    Ноябрь

    Знакомство с элементами танца ча-ча-ча, закрепление пройденного материала

    4 часа

    Декабрь

    Знакомство с элементами танца сальса, закрепление пройденного материала

    4 часа

    Январь

    Знакомство с элементами танца реггетон, закрепление пройденного материала

    4 часа

    Февраль

    Знакомство с элементами танца хип-хоп, закрепление пройденного материала

    4 часа

    Март

    Знакомство с элементами танца хаус, закрепление пройденного материала

    4 часа

    Апрель

    Закрепление пройденного материала

    5 часов

    Май

    Закрепление пройденного материала. Заключительное мероприятие Флэш моб

    4 часа

    Список литературы

    1.Богомолова Л. Танец: ритм и пластика. – М., 1991.

    2.Сюжетно-ролевые игры: приложение к методике игрового                                стрейтчинга. – СПб., 1994.

    3.  Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся. –  М., 1994.

    4.  Школьников Л. О танцах в шутку и всерьёз. –  М., 1975.

    5.   Соколовский Ю.Е. Основы педагогики бальной хореографии -М., 1976

    6. Мур А. Пересмотренная техника в стандартных танцах. – СПб., 1993

    7. Материалы Международного конгресса по социальным танцам 1998 года. – М., 1998.

    8. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-пресс, 1999

    9. Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова — М: Эксмо, 2003. — 160 с.

    10. Круцевич Т.Ю. Аэробика как базовый компонент современного фитнесса / Т.Ю. Круцевич, Ю.А. Усачев // Спорт и здоровье: Первый междунар. науч. конгр., 9-11 сент. 2003 г., Россия, СПб.:(материалы конгр.) / С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. — СПб., 2003. — т. 2. — С.

    11. https://www.youtube.com/watch?v=olTlf-NNyCk

    12. https://welovedance.ru/site/styles/zumba-kids

    13. https://www.youtube.com/watch?v=NT7rsLtCnfk

    Приложение 1

  • Контакты

    Ленинградская область
    г. Кировск ул. Советская д.14
    ул. Краснофлотская д.6-а
    ТЕЛЕФОНЫ 8 (813 62) 2-36-94
    8 (813 62) 2-24-21
    Факс: 8 (813 62) 2-36-94
    e-mail: mdou1berezka@mail.ru

  • Мы Вконтакте

  • Воспитанники

    Фактический контингент на 23.03.2020 г.
    общее число воспитанников — 157 человек.

    Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.

  • Счётчики сайта

    Яндекс.Метрика