• Карта сайта

    Берёзка

    «Флешмоб — Георгиевская ленточка»

    Комитет образования

    администрации Кировского муниципального района

    Ленинградской области 

    ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

    «Флешмоб — Георгиевская ленточка»

    Введение 

    Актуальность 

    Программа образовательно-воспитательного проекта

    Организационный этап

    Создание развивающей среды

    Развивающая среда включает

    Разработка тематического планирования 

    Формы и методы работы с детьми 

    Таблица 2 

    Формы и методы работы с педагогами

    Итоговый  этап реализации проекта

    Приложение 1 

    Приложение 2 

    Приложение 3 

    Приложение 4 

    Приложение 5 

    Приложение 6 

    Приложение 7 

    Список используемой литературы 

    Введение

           Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

          Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, преклонение перед подвигом и гордость за свой народ.

    В современном обществе порою происходит обезличивание нравственных ценностей, таких как честность, защита слабых, любовь к Родине. Идут нападки на признанных героев. Отрицается сама возможность подвига, который за время войны повторили неизвестные солдаты сотни и тысячи раз.    

     Каждый год становится всё меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к Великой Отечественной войне,  тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Но живы ещё  свидетели войны, те,  кто  в Великую Отечественную войну были детьми,  сверстниками наших воспитанников.

    Актуальность

    Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании любви к родине, преданности своему отечеству.

    Учреждения дошкольного образования, являясь первым звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества.

    К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед коллективами педагогов дошкольных  учреждений стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

    В рамках патриотического воспитания в дни проведения мероприятий к дню Победы в Кировском районе был реализован воспитательно-образовательный проект «Георгиевская ленточка», итоговым продуктом которого стал флешмоб «Георгиевская ленточка», посвященный 71-летию Победы в Великой Отечественной войне и флешмоб  «Георгиевская ленточка – песня Победы», посвященного  72 годовщине  Победы в Великой Отечественной войне.

    Целью проведения проекта являлось формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма и сопричастности к истории Отечества.

    Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    1. Создание общественного символа Дня Победы, консолидирующего стремление граждан сохранить память о подвиге советского народа, совершенном в годы Великой Отечественной войны.
    2. Воспитание уважительного отношения к Родине, её истории и сохранение памяти о воинах, погибших при защите Отечества.
    3. Воспитание чувства благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла за их подвиги, чувства единения, сопричастности к историческому наследию страны.
    4. Формирование нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников, через участие в общественных акциях. Развитие чувства единения, общей судьбы через интерактивные формы работы, взаимодействия и общения
    5. Обогащение познавательного опыта детей, знакомство с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
    6. Активизация позиции семьи через примение интерактивных форм взаимодействия.

    Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители воспитанников, и ветераны.

    Программа образовательно-воспитатель­ного проекта

    Вид проекта: познавательно-исследовательский

    Сроки реализации проекта: 1 месяц

    Участники проекта: дети старшего дошкольного  возраста, педагоги, родители, ветераны.

    В процессе работы над проблемой формирования у детей представлений об образе жизни детей в годы Великой Отечественной Войны, были разработаны главные условия для реализации проекта:

     

    Согласно целям и задачам образовательно-воспитательного проекта целесообразно выделить основные этапы:

    1. Организационный этап:
    • опрос детей по теме «Что ты знаешь о ВОВ? Что ты знаешь о георгиевской ленточке?
    • анкетирование родителей на тему необходимости патриотического воспитания;
    • Создание и обогащение  развивающей среды;    
    • разработка тематических планов отдельных ДОУ и единых идей, объединяющих систему образования Кировского района для достижения указанной цели.

    II. Практический этап

    • практическая работа педагогов;
    • совместная деятельность по схеме педагог — ребенок, ребенок — родитель, родитель – педагог.

    III. Итоговый этап

    • диагностика знаний;
    • проведение флешмоба.
    • «обмен впечатлениями» (издание и публикация в сети Интернет фильма –отчета о флешмобе)

    Организационный этап

    Опрос детей по теме «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? Что ты знаешь о георгиевской ленточке?

    Для опроса мы использовали метод интервью, в ходе которого детям было предложено ответить на два вопроса: 

    «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? Что ты знаешь о георгиевской ленточке?»

    Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?

    Что ты знаешь о георгиевской ленточке?

    Мы воевали с плохими людьми. (Арина)

    На нас напали фашисты и всех убивали. Мой прадедушка там воевал. (Ваня)

    Было страшно. Была война. (Софа)

    Все стреляли из пистолетов и летали самолеты. Миша

    На войне все стреляют. Там еще танки есть и самолеты. Саша

    Моя мама сказала, что сейчас войны нет и думать об этом не надо. Арина

    Сейчас нет войны. И зачем мы будем об этом говорить? (Федя)

    Я не знаю, что такое георгиевская ленточка.

    Георгиевскую ленточку надевают на 9 Мая

    Такая ленточка висит у мамы на сумке. (Вика)

    Такой ленточкой у нас шторы завязаны (Ярик Т.)

    Прабабушка надевает такую ленточку. (Федя)

    Я видел такие ленточки выдавали у метро. (Элина).

    Для родителей были подготовлены анкеты по теме необходимости патриотического воспитания в детском саду.

    Анализ анкет показал, что родители считают нравственно-патриотическое воспитание важным. 100% (20 человек) согласны с тем, что патриотическое воспитание возможно в детском саду; 55% (11 человек) считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут и родители и педагоги; 40% (8 человек) уверены, что ответственность за патриотическое воспитание несут родители и 5% (1 человек) считает, что ответственность несут все взрослые, которые окружают ребёнка. Под термином «патриотическое воспитание» 80% (16 человек) понимают, как воспитание любви к Родине; 50% (10 человек), как воспитание уважения к старшему поколению; 70% (14 человек), как воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; 60% (12 человек), как знание истории своей страны и 35% (7 человек) согласны с тем, что все утверждения входят в понятие «патриотическое воспитание». Целью патриотического воспитания 40% (8 человек) считают знакомство детей с обычаями и традициями своего народа; 50% (10 человек) – формирование бережного отношения к природе и всему живому; 50% (10 человек) – расширять представления о родной земле, её столице, городах; 55% (11 человек) – ознакомление с историческим прошлым России; 30% (6 человек) – воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка и 20% (4 человека) согласны с тем, что всё вышеперечисленное можно включить в цель патриотического воспитания. 90% (18 человек) считают, что детей следует знакомить с символикой государства, традициями, памятными датами; 5% (1 человек) считает, что нет и 5% (1 человек) затруднился ответить. 100% (20 человек) считают актуальной темой в современном обществе ознакомление детей с родословной семьи и имеют семейные традиции.

    Анализ анкет подтвердил существование запроса родителей на воспитание у детей патриотических чувств в детском саду.

    Создание развивающей среды

    Цель: анализ и сбор методической и дидактической литературы по теме проекта.

    Задачи:

    • собрать по теме проекта художественный и иллюстративный материал, художественную литературу;
    • формировать интерес к  военному прошлому своей Родины;
    • расширять представления детей о Великой отечественной войне;
    • воспитывать командный дух, создавать атмосферу взаимовыручки и товарищества;
    • воспитывать у детей чувство патриотизма;
    • воспитание уважения к  истории,  интереса к жизни сверстников в военное  время;
    • воспитание гражданской и социальной активности;
    • приобщение юного поколения к знанию, какой ценой досталась нам Победа в Великой Отечественной войне;
    • воспитание уважения  к  памяти погибших;
    • презентация проекта.

    Развивающая среда включает:

    • Создание тематических папок «Наш район в годы Великой Отечественной войны», «Забыть нельзя – гордиться нужно! Истории наших родных»;
    • Создание презентаций на тему «Лента цвета пламени и дыма…», «Военная техника ВОВ»;
    • Фигурки солдат, артиллерия времен Великой Отечественной войны, фигурки танков и самолетов военного времени;
    • Слайды с картинами художников войны;
    • Создание уголка патриотического воспитания;
    • Дидактические игры: Путешествие по Ленинградской области, Наша страна;
    • Изготовление голубей- символа мира, посильное участие в создании георгиевской ленты.

    Разработка тематического планирования

    В тематическом планировании предусмотрены такие формы работы с детьми как: работа на непосредственной организованной деятельности, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, работа в книжном уголке, взаимодействие с родителями и педагогами. Все эти формы служат достижению одной цели – всестороннему развитию детей, сохранению их физического и психического здоровья.

    Большое значение в процессе формирования у дошкольников чувства патриотизма и сопричастности к истории Отечества имеет тот факт, что эмоциональные переживания детей старшего дошкольного возраста приобретают более глубокий и устойчивый характер.

    Цель: разработка перспективного планирования, направленного на формирование у детей

    Задачи:

    1. Определение целевых групп участников;
    2. Разработка форм и методов работы с каждой группой участников;
    3. Подбор методической и дидактической литературы.

    Реализация цели осуществляется в ходе работы с детьми, родителями и педагогами.

    Формы и методы работы с детьми

    Согласно стандарту дошкольного образования в ДОУ существуют следующие приоритетные направления, ориентированные на всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка:

    — познавательное развитие;

    -речевое;

    — художественно-эстетическое;

    — физкультурно-оздоровительное;

    — социально-личностное.

    В связи с этим, мы разработали формы и методы работы дошкольного учреждения, направленные на усвоение детьми предлагаемого материала по теме.

    Таблица 1

    Формы и методы работы с детьми

    п/п

    Направления развития

    Формы работы (занятия)

    1

    Познавательное развитие

      1. Познание

    НОД «Великая Отечественная война», «Наш район в годы ВОВ», «Страницы истории – Невский пятачок, Синявинские высоты, прорыв Блокады Ленинграда».

    Беседы

    Беседа о символе Великой Победы – «Лента цвета пламени и дыма…»,

    беседа с детьми «Символы Победы»  (знамя Победы, Георгиевская лента – символ героизма, белый голубь – символ мира).

    Тематические беседы: «Расскажем детям о войне» «Праздник 9 Мая» «Герои городов и поселков Кировского района», «Памятные места родного города» «Семейные истории о войне»;

    Просмотр презентации «Георгиевская ленточка»

    «Дети на войне», «Сын полка».

    ФЭМП «Как хорошо быть генералом», «Припасы для армии»; «Танки в городе»

    Исследование родного края «Памятники войны в моем городе» «Война в моем городе», «Мои родные в годы войны»

    Рассматривание фото, книг, архивных материалов, рассматривание медалей.

    Экскурсии

    Экскурсии: «Памятные улицы нашего города», «Ивановский пятачок» «Невский пятачок» Диорама «Прорыв блокады Ленинграда» Экспозиция боевой славы в городской библиотеке

    Встреча с ветеранами ВОВ, детьми, пережившим войну.

    Подарок для музея – диорамы «Мы правнуки героев войны»

    Просмотр фрагментов кинофильмов «Офицеры», «В бой идут одни старики» «Сын полка» «Сталинград» «Улица младшего сына».

    2

    Речевое развитие

    Интервью детей «Расскажи мне о войне»

    Рассказ по картинке «Война глазами детей»

    Самостоятельный рассказ «Мой прадедушка»

    Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек», «Димкин дед»

    Пересказ «Кирюшка. Маленькие Ленинградцы» Карасева В.Е. «Маленькие рассказы о войне» С.Алексеев.

    Звуковое письмо «Письмо Ветерану»

    Чтение  В.Осеева «Васек Трубачев и его товарищи», «Улица младшего сына» Л. Кассиль, Алексеев О.А. «Горячие гильзы»

    Богданов Н.В.  «Самый храбрый»

    К. Гриб  «Партизан»

    Л. Кассиль  «Твои защитники»

    Б. Окуджава «Фронт приходит к нам»

    Л. Уварова  «Дом в переулке»

    Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

    Заучивание наизусть стихов о войне, поговорок и пословиц о Родине.

    3

    Социально-личностное направление развития

    3.1Социализация

    Квест-игра на прогулке «Георгиевская ленточка»

    Сюжетно – ролевые игры: «Полевой госпиталь», «Летчики- танкисты», «Военные моряки», «Полевая кухня» Сюжетно – дидактические игры: игры с «солдатиками» — «Танкисты», «Летчики», «Кавалерии» и др. Подвижные игры: «Доставь донесение», «Флажки», «Перейди болото», «Кто быстрее соберет посылку», «Кто самый меткий», «Зажги факел мира» и др. Дидактические и конструктивные игры: «Найди различия», «Лабиринты» «Парные картинки», «Разрезные картинки», «Построй крепость (корабль, танк, самолет)» и др.

    Рассуждение  «Чем могли помогать взрослым дети во время войны?»

    Мозговой штурм Посылка на войну

    Кто такой герой?

    Д\и «Прошлое – настоящее» «Дети войны – Дети без войны»

    Д\и «Покажи и Расскажи: Мой прадедушка» «покажи и расскажи: Мое генеалогическое дерево»

    Сюжетно-ролевые игры  «Медсестры», «Разведчики», «Госпиталь», «На передовой», «Артиллеристы» «Моряки»

    Беседы  «Моя страна: герб, флаг и конституция России»

    Беседа рассуждение: «Что такое героизм?» «Мой адрес» «Улицы моего города» «Эхо войны»

    Экскурсия в Библиотеку

    Экскурсии к памятникам Неизвестному солдату, героям войны, солдатам, погибшим в мирное время»

    2.2 Труд

    Беседа  «Труд людей в годы войны» «Водитель на дороге жизни» «Профессии войны»

    Ручной труд

    Оригами Звезда – символ нашей армии, голубь мира

    ТИКО: военная техника (танк, полуторка, Катюша, самолеты, автоматы)

    2.3 Безопасность

    Анализ ситуации «На празднике Победы»

    Беседа «Храбрость или глупость» — ты один на улице

    Целевая прогулка по территории детского сада «опасности вокруг нас»

    Беседа «Что такое бомбоубежище? Что такое воздушная тревога?»

    Сюжетно-ролевая игра «Пожарные: тушение зажигательных бомб»

    Практическое упражнение «Шаг за шагом»

    Игровое упражнение «Наш отряд!»

    Викторина  «Береги свой дом от пожара»

    Практическое упражнение «Дружно и организованно»  (пожарная тревога)

    Беседа «От опасности не спрячешься»

    3

    Художественно-эстетическое направление развития

      1. Художественное творчество

    Лепка «Военная техника» 

    Пластилинография «День Победы»

    Аппликация «Открытка Ветерану»

    «Праздничный салют», «Кремль», «Открытка к празднику Победы», составление коллажа «Военная техника», «Наши корабли»

    Самостоятельное рисование «Праздник победы» « Дети на войне»

    Рисование

    Георгиевская ленточка, «Праздничный салют», «Салют над городом», «Самолеты в небе», «Георгиевская лента», «Пусть всегда будет мир!» Рисование по литературным произведениям о войне. Рисование колосков с натуры. Тематическое рисование: «Праздничный обед в блокадном Ленинграде»; «Блокадный хлеб»; «Дорога жизни»

    «Мы правнуки героев войны»

    3.2.Музыка

    Песни военных лет:

    песня «День победы» Тухманова Д. Ф. и поэта Харитонова В. Г.)

    В Землянке (муз. Листова, сл. Суркова), Катюша (муз. Блантера,сл. Исаковского»),  «Журавли» (муз. Френкеля, сл. Гамзатова)

    Песня «Победа» (группа «Карамельки»)

    Музыкальная игра «Летчики, на аэродром!»

    Евгений Зюбенко «Георгиевская лента» (автор Александр Екдитов)

    Сергей Кокшаров «Георгиевская ленточка» (слушание песни)

    4

    Физическое направление развития

    4. 1. Физическая культура

    Военная игра «Зарница»

    Веселые эстафеты «Успей пробежать» «Перелезь первым»  «Наш отряд – самый ловкий»

    Игровое упражнение «Командный дух»

    Игровое упражнение «Мы солдаты»

    4. 2. Здоровье

    Зарядки под музыку военных лет

    Беседа «В здоровом теле –здоровый дух»

    Практическое упражнение «Я все делаю сам»

    Взаимодействие с семьей

    (формы взаимодействия в пед.процессе)

    Флешмоб «Георгиевская ленточка»

    Участие в районной акции  «Бессмертный полк»

    Создание «Книги Памяти» «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»

    Создание альбома генеалогических деревьев

    Спортивный праздник «Будешь со спортом дружить – сможешь в армии служить!»

    Круглый стол «Минуты Памяти»

    Собрание печатных материалов в память о родных прошедших войну «Забыть нельзя – Гордиться нужно! Истории моих родных»

    Фото, видео материалы и презентации по теме войны для пополнения учебной базы

    Таблица 2

    Сквозная динамика проекта

    Год реализации

    Девиз проекта

    Общее содержание

    2016

    Георгиевская ленточка – символы победы

    — Знакомство с символами победы: Георгиевской лентой и Голубем мира

    — Изготовление  Георгиевской ленточки и Голубей мира

    — Флешмоб с лентой, запуском шаров и голубей

    — Рефлексия (изготовление фильма, обмен впечатлениями с детьми, родителями, медийными лицами)

    2017

    Георгиевкая ленточка – Песня победы

    — Знакомство с палитрой музыки ВОВ и Победы и современными композициями) в т.ч. детскими)

    — Интернет-голосование воспитанников ДОУ и родителей по выбору детской песни ( из трех предложенных) для исполнения на флешмобе

    — Флшмоб с лентой с исполнением выбранной песни, запуском шаров

    — Рефлексия (изготовление фильма, обмен впечатлениями с детьми, родителями, медийными лицами)

    2018

    Георгиевская ленточка – память моей семьи

    — Краткосрочные детско-родительские проекты «Память моей семьи». Изготовление журавликов памяти

    — Интерактивное общение детей и родителей из разных ДОУ посредством скайпа интернет-ресурсов Вебинар и Viber

    — изготовление районной интернет-книги «Память моей семьи», размещение ее на сайтах КО и ДОУ

    — Флешмоб с лентой с запуском журавликов

    — Рефлексия (изготовление фильма с элементами интернет-книги, обмен впечатлениями с детьми, родителями, медийными лицами)

    2019

    Георгиевская ленточка – знамя победы

    — Знакомство с символом – Знамя победы

    — Активизация позиции родителей и старших детей в семьях по участию в акции

    — Изготовление атрибутики в цветах алого знамени победы. Интернет-выставка дизайнерских решений разных ДОУ.

    — Флешмоб с лентой (дети) и атрибутикой в цветах алого знамени победы (взрослые)

    — Рефлексия (изготовление фильма, обмен впечатлениями с детьми, родителями, медийными лицами)

    2020

    Поиск идей для развития проекта

    Формы и методы работы с педагогами

    п/п

    Формы работы

    Темы

    Консультации

    «История происхождения георгиевской ленточки», «Нужно ли говорить детям о войне?» «Патриотическое воспитание – как залог воспитания самостоятельной личности»

    Военная игра зарницы

    Мы – защитники родного города

    Интервью у педагогов

    “Мои родные в годы войны”

    Спортивный праздник

    «Будешь со спортом дружить – сможешь в армии служить»

    Танец

    «Несовместимы дети и война»

    Музыкально-литературная композиция

    «Георгиевская ленточка»

    Акция «Георгиевская ленточка»

    Акция «Бессмертный полк»

    Практический этап реализации проекта

    Практический этап работы складывается из ряда направлений:

    • работа воспитателей с дошкольниками согласно тематическому планированию;
    • работа заместителя заведующей по УВР по ознакомлению педагогов с методами и формами работы с детьми;
    • взаимодействие с родителями и социумом.

    Итоговый  этап реализации проекта

    Итоговый этап реализации проекта включал в себя проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников: Спортивный праздник «Будешь со спортом дружить – сможешь в армии служить!»;Круглый стол «Минуты Памяти»;Создание альбома «Забыть нельзя – Гордиться нужно! Истории моих родных», Музыкально-литературная композиция «Георгиевская ленточка»;

    Диагностические исследования показали, что у детей старшего дошкольного возраста систематизировались имеющиеся  знания по теме проекта. Дети не только отвечают на заданные вопросы, но и могут ярко и эмоционально рассказать  о символах победы. Дети всерьез заинтересовались военными историями своих родных и прошлого своей малой родины. 

    Диагностика уровня развития патриотизма как нравственного качества детей старшего дошкольного возраста включала в себя:

    выявление уровня сформированности представлений детей о Великой отечественной войне и символах победы с помощью бесед, игровой и изобразительной деятельности;

    изучение эмоциональной отзывчивости, особенности отношения и интереса ребенка к знаниям о символах победы.

    определение содержания деятельностного компонента через проведение серии наблюдений за детьми в разных видах деятельности.

    Активность дошкольников также проявлялась в разнообразии сюжетов и ролей в самостоятельных играх  (мы солдаты, мы защищаем штаб, разведчики, медсестры и т.д.), игровых действиях и отношениях, в коллективности и длительности игр; устойчивость активности – в повторении и усложнении знакомых сюжетов, применении новых атрибутов; осознанность – в способности самостоятельно организовать игру, выполнить роль, привлечь в игру сверстников и передать им некоторую информацию.

    У воспитанников появилось чувство благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла за их подвиги.

    Итоговым продуктом проекта стал флешмоб «Георгиевская ленточка» и видеофильм о проведении этой акции.

    Участниками флешмоба стали все дошкольные учреждения и отделения Кировского района Ленинградской области, ветераны ВОВ, родители воспитанников.

    Все дошкольные учреждения и отделения  сшили из подкладочной ткани традиционного биколора  оранжевого и черного цветов Георгиевскую ленту. Флешмобу предшествовали мероприятия (краткосрочные проекты) по формированию у детей знаний о Победе в ВОВ, её символах: знамя Победы, Георгиевская лента – символ героизма, белый голубь – символ мира. Дети изготовили своими руками голубей мира, которых затем прикрепили к воздушным шарам и выпустили в небо в завершении флешмоба.

    Флешмоб прошёл 28 апреля 2016 года в 11 часов на выбранной площадке своего города (поселка). В городе Кировске такой площадкой стал стадион имени Морозова. Педагоги, воспитанники и родители дошкольных учреждений, включая предшкольное отделение Кировской экономической гимназии,  растянули Георгиевскую ленту длиной 140 метров. Воспитанники дошкольных учреждений прочли стихи о великой Победе и под песню «День Победы» дети выпустили в небо разноцветные воздушные шары с голубями мира.

    По району длина Георгиевской ленты составила 375,5 метров. В флешмобе приняли участие 967 детей и 250 взрослых.

    Эта акция продолжилась 9 мая на мероприятиях, посвященных  Дню Победы. Воспитанники дошкольных учреждений, педагоги и родители развернули Георгиевскую ленту и выпустили в небо воздушные шары в дань памяти погибших воинов.

    4 мая 2017 г. в 11:00 Кировском районе состоялся флешмоб  «Георгиевская ленточка песня Победы». В акции приняли участие 865 детей, 213 взрослых. Длина Георгиевской ленты – 372 метра.

    4 мая 2018 г. в флешмобе «Георгиевская ленточка – память моей семьи» приняли участие 994 ребенка, 227 взрослых. По району длина Георгиевской ленты составила 398 метров. Состоялось  интерактивное  общение между детскими садами Кировского района и города Волхова.

    7 мая 2019 года прошёл флешмоб «Георгиевская ленточка – знамя Победы». Длина Георгиевской ленты составила 464 метра. В флешмобе приняли участие 1227 детей и 248 взрослых.

    Заключение

    Целью проведения проекта являлось формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма и сопричастности к истории Отечества.

    Важной психолого-педагогической проблемой сегодняшнего дня является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Уже с детства человек должен любить свою Родину, гордиться своей национальной принадлежностью, знать родной язык, любить родной край, увлекаться его культурой и историей. Ведь если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сензитивным периодом для воспитания высоких социально-нравственных чувств и качеств детей, для которых характерны податливость, известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ними на всю жизнь.

    От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3

    Приложение 4

    Приложение 5

    Приложение 6

    Приложение 7

    Список используемой литературы

    1. Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именные списки 1769—1920. Биобиблиографический справочник. Отв.сост. В. М. Шабанов. М., «Русскій міръ», 2004. 928 c., илл.

    2. Дуров В.А.Русские награды XIII — XX вв.-М.: Просвещение, 1997-160с.

    3. Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды — СПб : ООО «Издательство Полигон», 2001 — 352с., ил.

    4. Петерс Д.И.Наградные медали России.М.: Просвящение, 1979.

    5. Шепелев Л. Е. Титулы, мундиры, ордена в Российской империи. — Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1991. — 224 с.

    6. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий». – Москва. 2006.

    7. Энциклопедия для детей. Е.5, ч.3. История России. XX век. Сост. С.Т.Исмайлова. — М.: Аванта+,1996.

    8. Интернет-ресурсы

    Источник: https://www.chitalnya.ru/work/778949/

    http://www.maam.ru/users/katrin20063

  • Контакты

    Ленинградская область
    г. Кировск ул. Советская д.14
    ул. Краснофлотская д.6-а
    ТЕЛЕФОНЫ 8 (813 62) 2-36-94
    8 (813 62) 2-24-21
    Факс: 8 (813 62) 2-36-94
    e-mail: mdou1berezka@mail.ru

  • Мы Вконтакте

  • Воспитанники

    Фактический контингент на 14.02.2024
    общее число воспитанников — 155 воспитанника.

    Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.

  • Счётчики сайта

    Яндекс.Метрика